Бесплатные материалы
Бесплатные материалы
|
Солярий приносит мало денег? Или как это исправить!13 июня Маленькие выручки солярия? Не знаете в чём дело? Вроде и цены хорошие и в кабинках чисто и музыка играет. Администратор вроде неплохо работает... Что же не так? Уже и акции провели и конкурсы…. а дела всё равно так себе. Совсем недавно я общался с коллегой по бизнесу, она была в одной из наших студий. И вот что она сказала, дословно: "Вчера посетила одну из Ваших студий загара - солярии у Вас супер, вентиляция отличная и приятно находится, но есть минус- это Ваши администраторы. Не знание кабинок( мощность, и коэффициент у ламп), кроме тапочек они ничего не предлагают, вообще её больше интересовали друзья сидящие на диванчике, чем потенциальный покупатель." Думаете это не причина? !!! ЧАСТО ЭТО ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ПЛОХОЙ РАБОТЫ ВАШЕЙ СТУДИИ ИЛИ САЛОНА !!!! АМЕРИКУ НЕ ОТКРЫЛ ? :) ТАК ПОЧЕМУ У ВАС ВСЁ ЕЩЁ РАБОТАЕТ ТОТ САМЫЙ АДМИНИСТРАТОР? Наверно потому же, почему и у меня. Давайте разбираться…. Выявить плохую работу не очень сложно, нужно просто её постоянно контролировать. Вебкамеры или контрольные закупки, как получилось в нашем случае. Главное чтобы это было систематически, на уровне обычного контроля за бизнесом. Не тогда когда "что то не так" - а ВСЕГДА! Когда вы последний раз контролировали работу своего администратора в ваше отсутствие? Многие пытаются решить уже возникшую ситуацию - выговорами, штрафами или заинтересованностью в % от продаж… Но это не работает, правда? - ДА! ЭТО НЕ РАБОТАЕТ! И ведь вот в чём ещё незадача, сотрудница, в которой вы два года души не чаяли, которая работала всё это время так великолепно …. и вот она то, она …… От неё вы точно такого не ожидали. Знакомо? Будем честными - устранять эту проблему гораздо сложнее. Одна из распространённых причин, это сложно найти персонал на з/п которую вы предлагаете. Экономя на з/п, вы экономите на своём бизнесе, а он в свою очередь экономит на вас. Замкнутый круг. Плохой администратор медленно но верно УБИВАЕТ ВАШ БИЗНЕС! Что же делать? Вставать работать самому? ОДНОЗНАЧНО НЕТ! ( ПРОБЛЕМУ, именно проблему работы владельца бизнеса в бизнесе - я раскрою в отдельных рассылках. Она очень глубока, и настолько, что в ней погряз почти весь мелкий бизнес) ИТАК ХВАТИТ О ПРИЧИНАХ - ДАВАЙТЕ О РЕШЕНИЯХ: Нужен хороший и ответственный персонал. Ух ты:) какое простое решение:) Хороший персонал найти не легко, ДА! Но есть поговорка - кто ищет, тот всегда найдёт. И мы всегда находили! Месяц - два- три, но находили!!! Вот конкретные рекомендации из опыта, если вы хотите успешный бизнес:
Вот об этом поподробнее: Продвижения у нас нет. Соответственно это естественная текучка кадров. Не мешайте этому! Не держите людей, которые устали. Наш возрастной ценз на поиск сотрудников 25 - 55 лет! Да, да, это не опечатка - 55 лет. Почему 25 - думаю долго объяснять не стоит. Девочке в 18-23 года нужна эта работа так, время скоротать. Ребята - друзья на диване:) итп. В редких случаях выходит толковый сотрудник на долго, так зачем рисковать своим бизнесом? ….В крупных сетевых студиях вы увидите много таких девочек. Но там подход несколько иной. Им нужно "рабочее мясо" - жестоко, но правда. Берут стажёров, используют и увольняют и так далее до бесконечности…. ну естественно самых толковых отсеивают. Вот как решают свои кадровые вопросы многие крупные компании торговли и услуг, а вы думали откуда столько консультантов:)) и что у компании наверно большой фонд з/п… Нет, просто хороший отдел кадров:) Так почему же 55? - всё просто. В этом возрасте, устраиваясь к вам, человек прекрасно понимает важность работы и ценит её. И выглядеть могут замечательно, и работать могут великолепно. Не все конечно, но нам все и не нужны. ИТОГ: КОНТРОЛЬ, КОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ ЗА АДМИНИСТРАТОРАМИ. ВЕДЬ ИХ ХОРОШАЯ РАБОТА - ЭТО ВАШ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС! И поверьте - это не пустые слова. Все вроде знают, но 95% этого не делают регулярно, так как сложно или лень, или... Чтобы всё было чётко - постройте систему и придерживайтесь её. Продолжение следует... В следующем выпуске рассылки мы поговорим о зарплате и критериях отбора сотрудников. На что обращать внимание? Сколько платить? Какие проценты итд… УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ВОТ ЭТО ОКОШКО ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ ВНИЗУ, СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС! ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ НА ЭТУ ТЕМУ. КАК У ВАС ДЕЛА С СОТРУДНИКАМИ? КАК ВЫ ПЛАТИТЕ З/П? А В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ МЫ ВСЁ ЭТО ОБСУДИМ. |
В данный момент эта тема для меня просто клад! Сейчас я как раз на этапе подбора сотрудницы. Всё, что Вы написали - истина. Недавно столкнулась с этой проблемой: в связи с тем, что у меня заболела сотрудница, была вынуждена на это время взять девочку, чтобы хоть как-то перебиться это время - вывод один: лучше бы работала сама!!! Репутация слегка подпорчена, ушки закручиваются от недовольства посетителей, а именно от высказываний о некомпетентности администратора, о её незнании дела и всё в этом роде. Не было предела моей радости, когда на работу снова вышла та самая сотрудница.....дело снова приняло свой оборот и позволило мне ненадолго вздохнуть....Сейчас стою на пороге выбора администратора, честно сказать - это сложно, даже очень. Вроде бы солярий, вроде бы администрирование и нет в этом ничего сложного, а нет, это мнение большая ошибка. Очень многое зависит от администратора, его компетентности и умения общаться с клиентами как уже постоянными, так и потенциальными. Всем мила не будешь, но к этому надо стремиться! (личный опыт).
Схема оплаты у нас достаточно проста: оклад + премия от общей месячной выручки.
Ещё небольшой нюанс: если не особо хорошо идет народ, не задумывались о замене ламп (на лампы с более мощным коэффициентом)? Либо, если есть возможность, о замене солярия? Возможно не хватает достойного оповещения клиентов о вашем профессиональном солярии? Раньше у меня работали администраторы, которые практически не загорали, скажу честно: солярий некоторое время просто простаивал, плохо шла продажа косметики...Если у Вас похожая ситуация, быть может стоит предложить им позагорать с очень хорошей скидкой? Наши администраторы - лицо нашей студии. Если не справляются со своей работой, есть мотив задуматься о замене работниц...
Успехов Вам!
Разрешаю администраторам загорать по два раза в неделю - девушка помоложе у нас прямо "ходячая реклама" - загорелая мулатка, все на загар внимание обращают, а она говорит где загорает.
Еще я проучила молоденькую на семинаре по соляриям за свой счет, теперь она намного компетентней стала - где-то даже больше меня знает:))
Я работаю сама и еще девушка на подмену. (Девочку знаю давно, она работала у меня, только в другом бизнесе.) З/п 50 руб в час. Хотя мои знакомые говорят, что это очень высокая з/п. В других соляриях платят меньше.
Хочу еще одну девочку взять и снизить з/п.
Мне понравилась схема 300 руб + 10% от дневной выручки.
И клиенты говорят, что сидит "как бука", ничего не объясняет, не приветлива. Хотя, когда я прихожу в ее дни, она очень приветлива по телефону, вежлива, но в меру сдержана с клиентами. Видимо не свое и есть не свое. Но у меня к ней еще и другие претензии есть, поэтому буду искать другого администратора, к этой доверия нет. А нужно ли доверять? Или как в статье сказано- доверяй, но проверяй! Но в моем случае моя смена начинается с проверки предыдущих двух дней работы и КАЖДЫЙ раз нахожу недочеты, неучтенные минуты и т.д. Плачу 300 выход + 5% с продаж. Я бы и больше процент платила, но не вижу заинтересованности вообще.
А кто как принимает на работу: по трудовому соглашению или договору? И есть ли испытательные сроки у вас?